Реконструкция ул. Революции в г. Перми. Размышления архитектора-градостроителя

Очень важный для Перми проект на столетия: ул. Революции, магистраль городского значения, связывает 4 района города. Нормативная ширина улицы - 60-80 метров. Положение улицы особенное: историческая ткань города. Отношение должно быть нестандартным. В предложенном проекте стандартный подход: в угоду транспорту, за счёт комфорта пешеходов. Комфортная среда для пешеходов - аксиома современного градостроительства, мировой тренд. Во всём мире это понимают. Понимают в России, начинают понимать и в Перми. После предпроектного анализа градостроительной ситуации данного участка Перми становится очевидно, что такая ширина улицы городского значения здесь проблематична, если не невозможна. Ещё и трамвай!  Если для транспорта всё решается более или менее нормально, то для пешеходов совершенно не комфортно. Озеленение, газоны, инженерная инфраструктура??? Повторюсь: улица создаётся на века... Правильным градостроительным решением было бы не расширять на столько проезжую часть + трамвай, на мой взгляд градостроителя. Решение возможно двухуровневое: трамвай пустить в тоннель неглубокого залегания под проезжей частью, особенно и прежде всего на участке Компрос-Сибирская, что позволило бы не расширять так проезжую часть улицы и сделать комфортной пешеходную часть улицы — с красивым озеленением, малыми архитектурными формами... Особенно на участке Сибирская-Компрос. Такое градостроительное решение подсказывает и рельеф... Памятник архитектуры на углу Сибирской-Революции* необходимо подвинуть вплотную ко Дворцу спорта. Опыт есть, ещё прошлого века - улица Горького в Москве. Это всё намного дороже, чем осуществляемый вариант. Есть народная мудрость: «Я не настолько богат чтобы делать дешёвые вещи...». Улица создаётся на столетия!!! 

Я понимаю, что всё предложенное - нереально... Городская администрация ещё не дошла до понимания всей ответственности градостроительных решений на данном участке. Это дорого, трудоёмко... У нас всегда в приоритете более дешёвое решение, а это недальновидно. Необходимо всегородское обсуждение таких проектов, как в Екатеринбурге - место храма.

Сейчас, на мой взгляд, необходимо доработать проект: создать более комфортную среду для пешеходов. Можно проработать, например, вариант освещения улицы со столбами между трамвайными путями, контактная сеть здесь же. Столбы можно сделать в индивидуальной дизайнерской проработке... Не будет столбов почти посреди тротуаров. Ужас! Необходима, на мой взгляд, архитектурная проработка всего фасада улицы. Особенно Сибирская-Компрос, чётная сторона. Убрать вход в магазин на Революции, 28. Убрать венткороб на доме на Революции, 26. Больше зелени - кустов, цветов, особенно на чётной стороне, особенно ущербной по части комфорта. Это мнение не просто пермяка, гражданина Перми, но и архитектора-градостроителя (практика больше 20 лет), преподавателя вуза. 7 лет преподавал различные архитектурные предметы, в т.ч. «Благоустройство городских территорий».

 

Кусакин Владимир Александрович

Т. 89129891837

примечание: 

*ул. Сибирская, 49, доходный дом С. М. Алексеева, к. ХIХ в., архитектор неизвестен.

ßíäåêñ.Ìåòðèêà